RSS

Вопросы и ответы

Все вопросы Вопросы по образовательному праву Вопросы по имущественным отношениям Вопросы по финансово-хозяйственной деятельности Вопросы по трудовому праву Вопросы по закупкам Вопросы по претензионной и исковой работе Вопросы по безопасности
Показывать материалы
? Может ли оферта, размещенная на Портале поставщиков, являться обоснованием для расчёта НМЦК?

Ответ: В качестве источников информации для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) используются в том числе данные, содержащиеся в Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ), в том числе в подсистеме ЕАИСТ «Портал поставщиков», таким образом оферта, размещенная на Портале поставщиков, может являться обоснованием для расчёта НМЦК.

? Нужно ли делать экспертизу исполнения договоров по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36,40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ; 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Таким образом, в случаях, указанных в вопросе, заказчик обязан провести экспертизу поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), но может сделать это своими силами.

? Необходимо ли школам размещать отчет об исполнении контракта на официальном сайте по форме, предусмотренной статьей 94 Закона № 44-ФЗ, если все сведения и так занесены в ЕАИСТ?

Ответ: Для заказчика Законом № 44-ФЗ установлена обязанность размещать в единой информационной системе отчеты о результатах исполнения контракта (часть 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ). В таких отчетах он указывает на исполнение, либо на ненадлежащее исполнение контракта, а также на его изменение или расторжение (статья 94 Закона № 44-ФЗ).
Отчет должен содержать информацию:
1)    об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара (выполненная работа, оказанная услуга), в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2)    о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3)    об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ).
Отчет формируется по форме и в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика.

? По результатам запроса котировок цена снижена более чем на 25%. Участник должен предоставить обеспечение контракта в 1,5 кратном размере или подтверждение добросовестности?

Ответ: Статьей 37 Закона № 44-ФЗ установлены антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона, в том числе предоставление участником конкурса или аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, положения статьи 37 Закона № 44-ФЗ не могут применяться при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок.
Указанные разъяснения даны в письме Минэкономразвития от 08.04.2015 № Д28и-961.

? Можно ли заключать договоры с организациями по подготовке документации о закупке?

Ответ: Образовательные организации вправе с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе:
1)    для разработки закупочной документации;
2)    для размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки;
3)    для направления приглашений принять участие в закупке;
4)    выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заключение контракта со специализированной организацией осуществляется с соблюдением требований Закона № 44-ФЗ.  
Закупка услуг специализированной организации должна быть учтена в плане-графике размещения заказа и в плане финансово-хозяйственной деятельности. При этом следует обратить внимание, что специализированной организации нельзя передать следующие функции: 1) создание комиссии по осуществлению закупок; 2) определение начальной (максимальной) цены контракта; 3) определение предмета и существенных условий контракта; 4) утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. Кроме того, образовательные организации, не имеющие в своем штате соответствующих специалистов, вправе привлечь на договорной основе организацию, которая может подготовить дефектную ведомость, сметную документацию.

? Каковы действия Учреждения в случае признания Аукциона не состоявшимся? На аукцион подано две заявки, участие в аукционе принял один участник.

Ответ: В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона № 44-ФЗ и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 70 Закона № 44-ФЗ.
Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или только один участник закупки допущен к аукциону, электронный аукцион признается несостоявшимся (часть 16 статьи 66, часть 8 статьи 67 Закона № 44-ФЗ).
Несмотря на признание электронного аукциона несостоявшимся, заказчик должен рассмотреть единственную заявку в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, и заключить контракт с подавшим ее участником как с единственным поставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

? Какие преимущества предоставляются участникам проекта Московская Электронная школа?

Ответ:

- сокращение расходов на учебники;

- уменьшение расходов на технику и ее обслуживание;

- повышение мотивации у большинства учеников;

- возможность преподавателям за внесение вклада в развитие Московской электронной школы получать денежное вознаграждение (гранты);

- удобство использования сценария урока;

- оперативная электронная оценка работ учащихся.

? Прочла в СМИ о том, что в Москве началась реализация  о мегапроекта профессиональной подготовки в школах. Подскажите, пожалуйста, в чем идея этого проекта?

Ответ:

Мегапроект создания единой образовательной среды при помощи интеграции общего, профессионального и дополнительного образования реализуется в Москве. В рамках проекта происходит интеграция дополнительного, общего, профессионального образования. С этой целью на базе Школ созданы медицинские, инженерные, кадетские классы.

Цель проекта – предоставить каждому школьнику возможность сформировать необходимые для жизни и будущей профессии навыки и умения, получить востребованную квалификацию специалиста среднего звена либо углубленные предпрофессиональные знания по будущей специальности высшего образования.

Мегапроект объединяет, в частности, Курчатовский проект непрерывного междисциплинарного образования, который охватывает 37 образовательных организаций и 65 тыс. учащихся; проект «Медицинский класс в московской школе», который реализуется в 81 школе и 39 организациях здравоохранения города совместно с Первым медицинским университетом имени Сеченова. Также в мегапроект входит проект «Инженерный класс в московской школе», в котором участвуют 148 школ, 16 вузов и более ста высокотехнологичных предприятий.

Кроме того, в городе реализуются проекты «Кадетский класс в московской школе» (116 школ), «Предуниверсарий» (11 вузов и свыше 3,8 тыс. старшеклассников), «Профессиональное обучение без границ» (46 колледжей, которые предлагают обучение по 130 профессиям). Начиная с 2013 года, у московских школьников есть возможность принимать участие в проектах «Университетские субботы», «Инженерные субботы», «Космические субботы», «Субботы правовой грамотности», в рамках которых проводятся тематические лекции, экскурсии, практикумы и мастер-классы.

? Как ребёнок использует библиотеку электронных материалов в Московской электронной школе? 

Ответ:

Дети скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшеты или домашний компьютер. Когда учитель запускает урок на своём планшете, все дети из класса автоматически присоединяются к сценарию. Им просто надо открыть приложение. Причём, учителю и ученику не обязательно быть в одной сети Wi-Fi. То есть, если ребёнок заболел и остался дома, но не хочет пропускать урок, он может с домашнего компьютера или с планшета войти в сценарий и участвовать в процессе. Кроме того, если ученик присутствовал в классе, но что-то недопонял, ему достаточно ещё раз зайти в сценарий и проработать материал.

? Как связана платформа электронных образовательных материалов с общегородским электронным журналом и дневником? 

Ответ: Справочники обязательных предметов и контролируемых элементов содержания образования едины в электронном журнале и дневнике и платформе. Элементы содержания образования, отображаемые в журнале, – это гиперссылки, при нажатии на которые пользователь попадает на страницу электронной библиотеки с результатами поиска в виде электронных учебных пособий, сценариев урока, тестовых материалов. Любой параграф размещенного в платформе электронного учебного пособия может быть использован в качестве задания для самостоятельной работы в электронном дневнике. Эта ссылка открывается у учащегося в соседнем окне без всяких дополнительных действий на нужной странице.


Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4 5